Rambler's Top100
Выбрать город »
(495) 743 32 48
Москва

Центральная Россия (903) 743-3248
Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248
Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248
Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248
Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248
Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248
Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248
Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск
(903) 743-3248
Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

(831) 410-6594
Нижний Новгород

Закрыть
+7 (495) 743-3248


ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ
БУКВУ ИМЕНИ СВЯТОГО

Святой Евгений Севастийский

Вид иконы:




Размер иконы:







Сообщить
когда подешевеет
Цена: 11 000.-
Отправить описание и фото на почту
{s_title}
Святой мученик Евгений Севастийский
День памяти: 26 декабря
 В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи, и было как бы всеоб­щее взаимное соревнование в служении идо­лам, в особенности, — когда по всем городам и селениям рассылались императорские указы начальни­кам областей и судьям, повелевавшие приносить в опреде­ленные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, — после всевозможных му­чений, — и смертная казнь. Гонение на христиан разли­лось повсюду, и везде начальники областей и вообще влас­ти старались стереть совсем с лица земли веру Христову.

Между тем императоры были извещены, что вся вели­кая Армения и Каппадокия противятся их повелениям — и, единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от Римской империи.

Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христиан­ство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, не сумевших привес­ти народ к повиновению. На их места он выбрал двух гре­ков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, кото­рых и поставил над обеими областями, поручив — Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю — общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях.

Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной толь­ко пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадным правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе, как только находил где-либо христи­ан, — мужчин или женщин, — после многих пыток и му­чений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными по христианскому обычаю родственника­ми и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, по­сылая христиан, схваченных в Севастии, к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описан­ным способом, имели в виду одну цель — причинить хри­стианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, — он занимал дол­жность военачальника, — и в то же время отличался благо­честием, богобоязненностью и безупречною жизнью. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел ду­шою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг святых мучеников и удосто­иться быть участником их страданий, но при мысли о мно­горазличных мучениях и жестокости мучителей он испы­тывал страх. В конце концов, он, однако, решился на сле­дующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетель­ствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстра­тий сказал своему слуге, чтобы он тайно положил пояс в алтаре, а сам спрятался в церкви и смотрел, кто первый из пришедших возьмет пояс: если возьмет пресвитер Авксен­тий, придя на молитву, то слуга, ничего ему не говоря, дол­жен воротиться домой, если же ранее захочет взять кто- нибудь другой, то слуга ни в каком случае не должен до­пускать этого и должен принести пояс назад. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: «Если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа, если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучения, а следует тайно хранить святую веру». В непродолжительном времени слуга возвратился и пове­дал своему господину, что как только он положил пояс в алтаре, тотчас же пришел пресвитер Авксентий, как будто кто нарочно прислал его и, войдя в алтарь, взял пояс. Ус­лышав это, Евстратий был весьма обрадован, лицо его си­яло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей по имени Евгений.

Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейское кресло, приказал привес­ти узников на допрос. Святой Евстратий, придя в темни­цу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окон­чили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд оста­новился по обычаю перед судьею, Лизий приказал приво­дить к себе на суд — по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал:

                                  По указу императорскому, изданному ранее и те­перь на суде опять прочтенному, все христиане, где бы они ни находились и какое бы положение в государстве ни за­нимали, подлежат суду: по этому указу приведен сюда Ав­ксентий, — муж давно уже известный своим происхожде­нием и благочестивой жизнью, а теперь еще более просла­вившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в этом суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и лестно перенося мучения. С того дня он, как злодей, заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести на допрос вместе с его святою дружиною — и вот все стоят вместе со мною, непоколебимо твердые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твой — диавол!

                Услышав это, Лизий пришел в смущение от неожиданной смелости Евстратия. Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом:

                                  Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское  одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а пусть, обнаженный и связанный веревками по рукам и  ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь!

Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и да он сказал Евстратию:

                                  Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае, ранее пыток объяви мне свое имя  и отечество и открой нам свою веру.

Святой отвечал:

                                  Я  родился в городе Аравраке и имя мое — Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Я —  раб Владыки всего —  Бога-Отца и Сына Его Господа Иисуса Христа и Святого Духа, и поклоняться Единому в Троице Богу и веровать в Него научился от младенческих пелен.

Лизий сказал:

                                  Пусть воины скажут, сколько лет он находит; военной службе?

Воины ответили:

                                  Вот уже двадцать седьмой год, как он начал,  когда был еще совсем юношею.

Тогда Лизий сказал святому:

                                  Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы, признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда!

                                  Мерзким бесам и глухим идолам — произведению  рук человеческих, — отвечал святой, — никто из имеющих  здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: боги, которое сотворили неба и земли, да погибнут.

Судья сказал:

—Уже  не тог ли имеет здравый рассудок, кто поклоняется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?!

                                  Если бы твои духовные чувства, — отвечал ему святой Евсгратий, — не были извращены служением суете и  если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о  земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший через возрождение нашу омертвелость.

При этих словах судья прервал речь святого и сказал:

                                  Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив!

Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришёл  в изумление. Наконец Лизий велел приостановить истязания и с злобною улыбкою сказал святому:

                                  Как думаешь, Евстратий, — не хочешь ли, — я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран?

И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми череп­ками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как будто: ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли.

Тогда святой Евстратий сказал ему:

                                  Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происхо­дившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искуше­ний самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими иску­шениями внутреннюю твердость духа, — залог бессмер­тной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, которым я могу достигнуть и в этом бренном теле жизни ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что — я церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне. Итак, отступитесь от меня все, делающие без­законие; ибо услышал Господь голос плача моего, Гос­подь молитву мою примет. По истине, душа будет радоваться о Господе; будет веселить­ся о спасении от Него. Все кости мои скажут: Госпо­ди! Господи, кто подобен Тебе, избавляющему сла­бого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? Поспеши же, слуга диавола, поста­райся не оставить ни одного из имеющихся в твоем рас­поряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, — но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овла­девшим тобою и твоим безумным царем, достойно омер­зения.

Мучитель возразил:

                                  Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, — оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бес­смертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, пе­рестань обольщаться несбыточными надеждами и пото­ропись воспользоваться доставляемою тебе мною возмож­ностью избавления.

                                  Хочешь ли, — отвечал Евстратий, — ты, ослеплен­ный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смот­ри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний!

И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы че­шуя, и он сделался совершенно здоровым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все при виде такого чуда прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, со­гражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом:

                                  Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!

Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему:

                                  Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими обществен­ными делами. Посему я повелеваю этого чародея и вол­шебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса.

Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстра­тия и явленным на нем спасительным чудом Господа на­шего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начи­нающийся словами:

                                  Как хорошо и как приятно жить Братьям вместе! (Пс 132,1) — и, совершив молитву, сели, а святой Евстра­тий поучал их и приготовлял к предстоящему подвигу.

Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровож­давшим его воинам готовиться в путь, так как он собирал­ся идти в город Никополь. В то время как воины приго­товлялись к отправлению, сам Лизий отправился к тем­нице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыба­ясь, сказал ему:

                                  Здравствуй, дорогой Евстратий!

Святой ответил:

                                  Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья!

                                  Об угождении Богу и заботься, — сказал Лизий, — а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с весельем отправ­ляйся с нами в путь.

Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узни­ками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шея ско­рее. Сам Лизий с своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения.

Когда они приблизились к Аравраку, все жители выш­ли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстра­тия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подой­ти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание. Между прочим по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы свет­лую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с кры­ши вниз, сказал своей жене по-армянски:

                                  Видишь ли, жена, одного из начальников этой стра­ны, известного своим родом и богатством. И удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренеб­рег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Бла­жен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки наше­го Христа получит великую награду и будет удостоен неиз­реченного блаженства вместе с ангелами.

Благочестивая женщина отвечала мужу:

                                  Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он и вместе с ним сподо­биться святой кончины, чтобы быть заступником на небе­сах мне и нашим малым детям и всему твоему роду?

Мардарий сказал ей:

                                  Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь.

Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обув­шись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться.

                                  Владыко Боже, Отче Вседержителю, Господи Иису­се Христе и Святой Душе, — говорил он, — Едино Боже­ство и Едина Сила! Помилуй меня, грешного, умилосер­дись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, — Ты, заступник вдов и хранитель сирот! И я, Влады­ко, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе.

Затем он поцеловал детей и сказал:

                                  Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему.

С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одно­му именитому авракинскому гражданину Мукарору, чело­веку богатому и знатному, приветствовал его и сказал:

                                  Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, зас­тупником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем перед Ним, и ты получишь себе награду.

                                  Иди с миром, сын мой, — отвечал ему благочести­вый Мукарор, — окончи добрый путь и не беспокойся ни о чем: я буду отцом твоей жене и твоим младенцам.

Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и на­гнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию:

—Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господ Иисуса Христа.

Затем еще громче он воскликнул:

                                  Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий.

Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий — нагой и связанный по рукам веревками, прочие же христиане стояли около и смотрели.

Судья сказал святому:

Сопутствующие товары

 
   
    Киоты прямые     Киоты криволинейные     Киоты резные и редкие

Оставьте свой отзыв:
Имя:* E-mail:
Комментарий*
Поля, помеченные * обязательны для заполнения
Введите цифры с картинки: *Обновить картинку
Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваше имя:

№ телефона:

Ваш e-mail:

Ваше имя:
Ваш e-mail: