Икона Петра и Февронии считается самым «семейным» православным образом. Если хотите, чтобы эти Святые покровительствовали и вашему домашнему очагу, то вы можете заказать икону с их изображением, по образу и подобию уже выполненных работ на ваш выбор. Наши художники состоят в иконописной мастерской Создавая Наследие – последовательнице самой крупной и почитаемой на Руси школы православной иконописи.
Наши мастера написали тысячи образов, а реставраторы «вдохнули новую жизнь» в великое множество икон. Богатые традиции позволяют нам создавать православные образы в разных техниках – живописные, на золоте, резьбой по золоту, а также в разных стилях – академическом и классическом. Вы можете также выбрать желаемый размер иконы и заказать для неё особенное оформление: драгоценный оклад или декоративную роспись.
Все иконы освящаются в Храме!
Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее
Князь Петр и княгиня Феврония Муромские издревле почитаются как покровители семейного очага. История их жизни есть не что иное, как подлинный образец христианского брака, а сами Петр и Феврония стали воплощением милосердия, мудрости, терпения и человеколюбия.
Молясь перед иконой Петра и Февронии, верующие просят защиты и укрепления для своей семьи и здоровья для домочадцев. Накануне свадьбы будущие супруги обращаются к благоверным Святым, моля заступников о гармоничном, долгом и счастливом браке.
Наиболее чтимая икона Петра и Февронии, а также мощи Святых, располагаются в Муроме в Троицком соборе Свято-Троицкого женского монастыря в усыпальнице благоверных супругов.
День памяти Петру и Февронии установлен 8 июля (25 июня по старому стилю) и отмечается с 1547 года, когда супруги были канонизированы Церковным собором. Начиная с 2008 года, 8 июля также считается общероссийским праздником – Днём семьи, любви и верности.
Списки с иконы Петра и Февронии можно найти во многих храмах страны. Существуют также «житийные иконы» Святых, являющиеся иллюстрациями к земной жизни Благоверных Супругов. Верующие утверждают, что от любого образа с изображениями Петра и Февронии исходит благодать и творятся чудеса, важно только обратиться к Святой семье с искренней молитвою и чистыми помыслами.
Перед этой иконой молятся, чтобы просить Святых Петра и Февронии о крепком и счастливом браке, о защите семьи от недругов, об улаживании семейных конфликтов и разногласий, о гармонии и любви между домочадцами. Обращаются к Благоверным Супругам перед их образом и в случаях, когда какая-то беда или разлад постигли семью: просят наставить неверного мужа на путь истинный, отвадить разлучницу, просят здоровья для дорогого и близкого человека.
Незамужние девушки молятся Петру и Февронии о том, чтобы, наконец, встретить любимого мужчину и удачно выйти замуж. Просят также о том, чтобы в семейной жизни Святые помогли следовать христианскому пути, соблюдать законы благочестия и нравственности.
Почитают Блаженных Супругов и как помощников в вопросах зачатия, особенно когда семья на протяжении долгого времени не может завести чадо. К Петру и Февронии также обращаются с молитвою, прося защитить детей и даровать им здоровье физическое и духовное.
Молитва первая
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков. Аминь.
В канцелярии Свято-Троицкого монастыря, где покоятся мощи Петра и Февронии, встречается множество упоминаний о чудесах, случившихся после молитвы перед иконой и мощами Святых.
Одно из этих чудес связано с перенесением мощей Благоверных Супругов из городского музея, где они в забвении хранились после революции, в Троицкий собор в 1992 году. Монахини из Свято-Троицкого монастыря утверждают, что по ночам, после этого памятного события, они видели, как над городом поднимались два столпа света. А во время самого хода, икона, которая была размещена на крышке последней усыпальницы Петра и Февронии, начала источать миро. По началу, после того как святыня вновь обрела свою обитель, в Троицком храме чудеса творились постоянно: то лампадки загорались самопроизвольно (что было расценено как пожелание Святых, и теперь подле мощей всегда горят свечи), то богомольцы приносили добрую весть о чудесной помощи Блаженных Супругов.
Один добрый мужчина, жертвовавший средства на восстановления монастыря, рассказал о том, как после горячей и усердной молитвы перед образом Петра и Февронии, его жена, наконец, смогла забеременеть и родить ребёнка. За счастье родительства от всего сердца благодарил Святых Супругов и ещё один житель Мурома, художник 42 лет, чья семья на протяжении очень долгого времени оставалась бездетной.
Много известно и свидетельств о том, как благоверные князь Петр и княгиня Феврония становились защитниками брака: кому-то Святые помогли преодолеть измены, в чьей-то семье не допустили развода, а одной женщине – матери московского священника – и вовсе помогли обрести свою «вторую половинку».
Не только муромская икона Петра и Февронии прославилась чудесами. Есть в Москве небольшой храм Вознесения Господня, расположен он на Большой Никитской улице. Ещё до разорения святой обители коммунистами, в храме том находилась чтимая икона Святых Супругов. И было заведено среди москвичей, вступающих в брак, приходить перед свадьбой за благословлением к этому образу и молить Их о крепком и счастливом браке. В 1993 году произошло чудо – сразу на следующий год после обретения мощей Петра и Февронии в Муроме, частица святых останков вместе с чудотворной иконой была обретена и в московском храме. Сегодня православные верующие, нуждающиеся в помощи и заступничестве Благоверных Супругов, приходит помолиться Им на Большую Никитскую улицу в храм Вознесения Господня и утверждают, что по молитвам искренним всегда откликаются Петр и Феврония.
О житие Святой семьи рассказывается в знаменитой «Повести о Петре и Февронии», которую записал священник Ермолай, в иночестве названный Эразмом. Произведение это было создано в середине XVI века и очень быстро стало излюбленной легендой русского народа. Повесть активно тиражировалось, и до наших дней дошло 350 копий этого удивительного рассказа. Оригинал был записан на старославянском языке, позже появились подлинные шедевры православной иконописи – образы Святых с клеймами их житийной истории. Современник может прочитать сказ о Петре и Февронии в адаптированных, но максимально приближенных к оригиналу версиях.
Краткое содержание «Повести о Петре и Февронии»
Во глубине русских земель величественно раскинулся город, который зовётся Муромом. Правит тем городом князь Павел, достойный и благоверный муж. Но приключилась в княжеской семье беда. Сам дьявол возжелал жену Павла и стал в обличие гнусного змея летать к ней на блуд. По ночам приходил он в покои княгини для мерзкого дела, и всегда оставался безнаказанным, ибо являлся всем змий в обличие самого благоверного князя Павла. И лишь только княгиня видела его подлинную, уродливую сущность.
Продолжались эти бесчинства на протяжении долгого времени, и не выдержала жена Павла, открылась мужу. Поразмыслил князь о том, как можно змея погубить и наказал своей жене: «Будь с ним ласкова и выведай тайну его смерти». Супруга не смела ослушаться своего мужа и, когда подлый змей вновь явился к ней, умаслила его лестью и аккуратно вопрос задала: «Ты мудр и знаешь многое, но ведома ли тебе кончина твоя?». Змей, утративший бдительность, ответствовал ей: «Смерть моя придёт от Петрова плеча да от Агрикова меча».
Утром поведала княгиня обо всём Павлу, а он снова предался размышлениям и силился понять, что же значат слова змея-искусителя. Обратился Павел за советом к своему младшему брату – доблестному Петру. Желая защитить князя Муромского и родственника кровного, Петр уверовал, что разгадал первую часть слов змея, и смерть нечистого наступит именно от его, Петрова плеча.
Но доблестный Петр никогда прежде не слышал об Агриковом мече и не знал, где искать это великое оружие. По обыкновению, когда какая-либо мысль терзала Петра, он отправлялся в церкви да храмы. И в этот раз поступил также – пришёл он с молитвою в церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста и просил помощи в поисках Агрикова меча. И внезапно явился перед ним отрок и указал путь к заветному оружию.
Воротился Петр домой и сразу поведал брату обо всём, с ним приключившемся. И стали они ждать удобного случая, чтобы сразить гнусного змея. И случай тот представился в скором времени: как-то зашёл Петр в покои брата своего, побеседовал с ним, а потом отправился к снохе своей, княгине. Глянул – а Павел уже в хоромах жены посиживает. Заподозрил Петр неладное, воротился к брату и горячо просил его в ближайшее время не покидать покоев своих. Уверенный в том, что рядом с княгиней находится змей в княжеском обличии, Петр сразил его мечом. И умер змей, как и предсказывал: от Петрова плеча да от Агрикова меча. Но кровь нечестивца, зловонная и ядовитая, пролилась на руку доблестного Петра. И вскоре всё тело его покрылось язвами и струпьями.
Много страдал Петр, не помогали ему ни врачеватели, ни молитвы. Прознал он, что в рязанских землях живет много знахарей и целителей. И, неся в сердце своём надежду, отправился туда. Первой на его пути повстречалась девица Феврония, простолюдинка, дочь древолаза. Но говорила Феврония мудрые слова и обещала исцелить Петра, коли он на ней женится. Пётр дал согласие, не особо уверовав в целительный дар девицы.
Но Феврония не обманула, приготовила снадобье, которое и правда за считанные минуты очистило тело Петра от струпьев и язв, и сделался он абсолютно здоровым. Однако претила Петру мысль о женитьбе на девушке без рода и звания, и тогда послал он ей богатые дары, чтобы откупиться. Феврония даров не приняла, а Пётр отправился обратно в Муром.
Но только достиг он дома своего, как язвы и струпья вновь облепили его тело. И пришлось молодому князю снова воротиться к Февронии и уже дать ей честное слово о браке с ней, коли она вновь его исцелит. Не отказала ему девица и на этот раз, и сдержал своё слово Пётр. Супруги прибыли в Муром, где стал жить в благочестивом христианском браке.
Вскоре случилось так, что преставился Павел, князь Муромский. И на княжение позвали Петра, а Феврония сделалась княгиней. Но боярские жёны таили в душе злобу, не хотели они, чтобы правила ими простолюдинка. И отправили своих мужей к Петру со злым наветом на Февронию. Говаривали они великому князю, что жена его за столом ведёт себя неподобающе, крошки после трапезы в руку собирает. И решил проверить князь Пётр княгиню Февронию и пригласил её за свой стол на обед. И действительно, собрала она после все крошки к себе в руку, и тогда потребовал князь, чтобы показала Феврония, что в зажатом кулачке держит. Она разомкнула пальцы, а там лишь ладан благоухающий был.
Но не знали покоя боярские жены и снова отправили своих мужей к Петру: «Оставайся князь и властвуй над нами, а Феврония пусть уходит и возьмёт себе богатств, сколько надобно!». Передал те слова Петр супруге своей, а она лишь ответила: «Уйду, коли такова воля народная. Но прошу, дайте мне с собой лишь то, что я укажу». Бояре с радостью согласились, а Феврония молвила: «Не надо мне ни богатств, ни мехов. Отдайте мне моего мужа».
Князь не прельстился властью и ушёл вместе с женой. А Феврония при этом говорила: «Не печалься мой милый супруг, мы не пропадём». Так вышло, что вместе с Петром и Февронией путешествовала ещё одна семейная пара. И возжелал нечестивый муж Февронию, и стал на неё вожделенно поглядывать. Тогда сказала она ему: «Зачерпни водицы по обеим сторонам лодки, да попробуй на вкус, какая из них лучше и слаще. А, коли они одинаковы, то и знай – женское естество тоже одинаково. Грешно предавать супругу».
Тем временем в граде Муроме началась междоусобица, жадные бояре делили власть, убивали и грабили друг друга. Тогда те, кто сохранил ещё трезвомыслие, отправили гонцов за Февронией и Петром со словами: «Простите нас князь и княгиня, возвращайтесь и займите своё место, а мы будем служить вам верою и правдою».
Петр и Февронья откликнулись на мольбы и вернулись на княжение. Правили они долго и были для муромского народа точно мать и отец родные, справедливые, человеколюбивые и милосердные. Жили по заповедям Божиим и примером своим показали истинный образец христианского брака.
Позже приняли князь с княгиней монашество, и нарекли их в иночестве Давидом и Ефросиньей. И молили супруги Господа лишь о том, чтобы умереть в один день. И откликнулся Бог на эту горячую молитву.
Петр и Феврония приготовили для себя единый гроб, но после смерти горожане разнесли их тела по разным церквям. Утром же оказалось, что гробы пусты, а любящие супруги лежат на том смертном ложе, которое они приготовили для себя сами. Не внемли горожане этому знаку, и снова разнесли тела по разным усыпальницам. А утром история повторилась – Петр и Феврония вновь оказались в едином гробу. И тогда народ муромский понял, что не разлучить благоверных супругов ни при жизни, ни после смерти.
Так и покоятся их мощи до сих пор вместе. Как и при жизни, любят они точно ребёнка каждого, кто к ним с просьбой приходит и через молитву душевную откликаются и творят чудеса, оберегая семейные очаги православных верующих.