Икона Святой Максим Грек написанная на заказ - это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.
Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святого Максима Грека вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту info@ikonu.ru или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.
Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее
Святой преподобный Максим по национальности был греком, но за послушание начальникам земным стал славянским монахом, а за послушание «Начальнику жизни нашея» стал славянским святым. И исполнил тем самым в совершенстве один из главных обетов послушания начальству во Христе, которые дают монахи при постриге в схиму. Поистине: «Дивен Бог во святых своих!»
Всю свою жизнь преподобный Максим посвятил науке, став одним из главных просветителей славян, и пострадав за свой послушнический ради Бога подвиг от самих же вызвавших его из афонской обители начальников и согласных с ними. Но «Бог поругаем не бывает». Потому послушник Христов пронес свой крест с верностью Христу до смерти, и Бог ответил на верность преподобному, причислив его к лику святых.
Преподобный Максим исправлял ошибки в богослужебных текстах, в своих трудах вел борьбу с различными ересями, инославным прозелитизмом и нравственной испорченностью современного ему светского и церковного окружений. Он оставил нам свои письменные труды в назидание и как оружие против уклонения в еретичество и выхода за рамки духовно-нравственных норм.
Упокоился афонский монах из греческой аристократии на русской земле Свято-Троицкой Сергиевой лавры, став ратным воином Царя Небесного в духовном братстве великого русского святого Сергия Радонежского.
К преподобному Максиму обращаются в скорбях, искушениях и гонениях, и, особенно тех, которые устраивают нам люди в «благодарность» за сделанные добрые дела, за правду Христову, которую мы не побоялись исповедать перед людьми и Богом.
Можно обращаться к преподобному за молитвенной помощью в обучении наукам духовным и светским.
Ученые монахи и миряне обращаются к святому, дабы верно шествовать по пути научных исследований, не отклоняясь при этом от православия и истины Христовой.
Простые верующие просят ходатайства святого пред престолом Всевышенго в прощении прегрешений, помощи в духовных подвигах смирения, терпения и послушания, коими особенно прославился преподобный отец Максим.
Также можно молиться святому, если плохо понимаем богослужение и славянский язык, ведь он, являясь греком, был вынужден общаться и писать научные труды на славянском языке.
Несправедливо осужденные и томящиеся в тюремном заключении, терпящие клевету и напраслину особо могут обращаться к преподобному в молитвах о даровании им терпения и сил перенести нападки.
Зарею Духа облистаемь, витийствующих богомудренно сподобился еси разумения, неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая, пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне, отонудуже ревности ради Всевидящаго отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник, страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев, десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная. И о нас ходатай буди непреложен, чтущих любовию святую памятъ твою.
Богодухновенным Писанием и богословия проповеданием неверствующих суемудрие обличил еси, всебогате, паче же, в Православии исправляя, на стезю истиннаго познания наставил еси, якоже свирель богогласная, услаждая слышащих разумы, непрестанно веселиши, Максиме досточудне, сего ради молим Тя: моли Христа Бога грехов оставление низпослати верою поющим всесвятое твое успение, Максиме, отче наш.
Преподобне отче Максиме! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостямиоблагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Около 1470 г. в греческой семье аристократов Мануила (Эммануила) и Ирины Триволис родился сын Михаил. Родители позаботились об образовании сына, который легко познавал науки и языки, и потому рано получил славу блестяще образованного ученого человека. Университет Михаил закончил в Италии, побывав в разных городах страны и познакомившись с известными гуманистами эпохи Возрождения, которые оказали на него свое влияние, но не обольстили своей философией. Напитанный гуманистическими идеями Михаил был впечатлен и поражен проповедью монахов Доминиканского ордена, однако принял решение стать православным иноком и постригся в мантию с именем Максим в Ватопедском монастыре святой горы Афон. Но недолго пришлось смиренному монаху пожить тихой иноческой жизнью удаленного от суеты мира сего Святого Афона: в 1515 году Великий князь всея Руси Василий Иоаннович (Василий III), обретя в своей библиотеке множество греческих книг, просит игумена монастыря отправить к нему ученого монаха для перевода оных. Максим не знал славянского языка, но монахи единогласно поручились за своего духовного брата, что тот блестяще образован и потому быстро изучит славянскую грамоту.
Святой послушник безропотно отправился в Москву исполнять послушание. Успешно выполнив предназначавшуюся ему работу при помощи русских писцов и переводчиков, преподобный просил князя о возвращении в родной монастырь. Но Василий III не отпустил инока, а дал ему новую работу - продолжил нагружать Максима заданиями по переводу и исправлению книг церковных и богослужебных. Это было несправедливо со стороны князя, но на фоне социальной несправедливости того русского общества и развращенности нравов высших его кругов, князь не видел ничего предосудительного в своих действиях по отношению к преподобному Максиму. Была, видимо, еще одна причина нежелания отпускать греческого благочестивого монаха домой - затаенные стыд и желание скрыть пороки высшего русского общества от иностранцев и, тем более, монашествующих афонцев. А Максим уже видел всю жизнь русских аристократов изнутри и был до глубины души возмущен этим, сам будучи высоконравственным воспитанным в вере и благочестии человеком.
Как бы там ни было, но Максиму уже было не суждено когда-либо увидеть родной монастырь да и, вообще, выехать за пределы Руси. Ему предстояло испытать несправедливые обвинения, заточение, страдания, изгнание, запрещение.
Итак, сначала преподобного заточили в пределах Руси. И это было первое насилие, которое пришлось претерпеть Максиму. Ему поручили переводы книг Священного писания, канонов, богослужебных книг, правку богослужебных текстов. И это была работа, о которой не договаривались игумен Ватопедского монастыря и князь Василий. Вторая несправедливость - требование работы сверх меры. В добровольно-принудительном порядке Максиму пришлось согласиться и на эту работу. Но когда дело дошло до правки богослужебных книг появились первые враги Максима, заговорившие и заклеветавшие на святого, что тот будто бы отверг все славянские священные и богослужебные книги, впал в ересь и пытается распространять свое лжеучение, оказывает влияние на митрополита Варлаама.
Возникает конфликт между владыкой Варлаамом и князем Василием. Владыка вынужденно оставляет кафедру. Максим теряет того, кто давал ему работу, покровительствовал, советовал, помогал в ее исполнении. Его место занимает Даниил из Волоколамского монастыря, который становится в один ряд с ярыми врагами преподобного.
После этого события - отношения Максима с Василием III становятся напряженным, а затем начинается откровенная травля иностранного пришельца.
Максим не мог лукавить, был прям и нелицеприятен. Не мог он молчать, видя монастыри, владевшие вотчинами, монахов-лихоимцев, давших обет нищеты Христа ради, православных, увлекающихся астрологией, суевериями и отношением к вере как к магии; обличал святой развращенные высшие слои общества и самого князя Василия, пожелавшего развода со своей супругой под предлогом ее бесплодия и женитьбы на другой под предлогом желания иметь наследника.
Митрополит Даниил потворствовал властям и объявил желание князем развода и новой женитьбы - невинным. Все недоброжелатели, обличаемые ранее Максимом, ждали и обрели в этом обстоятельстве случай восстать на Максима. И пошли ругатели и клеветники к князю с обвинениями: «Святые книги - портит, над верой глумится, еретичествует, с опальными боярами имеет общение, турецкому султану советует начать войну с Русью».
В феврале 1525 года Максим был схвачен и заточен в темнице Симонова монастыря в кандалах. Спустя несколько суток - вызван на допрос. Максим говорил всегда открыто, и потому скрывать ему было нечего. Говорил: «если преступают Закон Божий, то должны ждать и наказания от Бога за то». Вины за ним не нашли и отпустили.
Тем временем, князь Василий III развелся с супругой Соломонией (ее насильно постригли в монастырь) и женился на Елене Глинской, о которой мечтал давно. Свершилось прелюбодеяние под благовидным предлогом, несмотря на увещания Максимовы.
На свободе греческого инока Максима продолжают уничтожать ненавистники-интриганы: придираются к словам, к грамматическим формам слов грека, не достаточно хорошо знавшего славянский язык и делавшего переводы посредством помощников (толмачей русских, допустивших погрешность в переводе); требуют от Грека знания всех тонкостей славянского языка, а сами грубо нарушают Закон Божий, благословляя прелюбодеяние князя, - «отцеживают комара, поглощая верблюда». Апогеем гонений становится отлучение Максима Грека от Церкви Христовой и Святого Причащения.
Что ж: «Бог поругаем не бывает». Бог судит тех, кои называют себя его рабами. Оправдали прелюбодеяние князя на церковном и государственном уровнях - получили наказание Божие и плод прелюбодеяния Иоанна Грозного. Изничтожили и оклеветали ученого греческого монаха вместо сотрудничества, не стерпев справедливых обличений в свой адрес - и остались в истории, как интриганы и клеветники, вершащие несправедливые суды, и перешедшие на страшный Суд Божий. А иноземец воссиял святостью своей став русским святым, принятым в братство преподобного Сергия Радонежского.
Итак, приписали греку Максиму еретичество, осудили на запрещение, отлучение, заточение. Категорически не приняли просьб о снисхождении, признаний погрешностей и неточностей в правке книг из-за недостаточного понимания греком славянской грамоты и из-за поверхностного отношения русских толмачей к работе по переводу. Всю вину сложили на менее всего виновного и приписали вины клеветнические.
Тайно вывезли из Москвы святого (как воры и преступники творят свои темные дела в темноте) так, чтоб ни одна душа живая не узнала, где монах Максим и что с ним случилось. Посадили в душную смрадную темницу Иосифо-Волоколамского монастыря, заточили как особо опасного преступника без права выхода за стены ужасной «одиночки», с запретом на Причащение, посещение узника. Били и издевались, не позволяли ни читать, не писать, чтоб хоть как-то отвлечься несчастному от мук своих. 6 лет провел в таком положении невинный страдалец, здоровье его подорвалось от отвратительных условий и издевательств. Но Господь не оставляет святых своих: являлся преподобному в заточении Ангел Божий и укрепил святого на подвиг Христа ради. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах»... Углем на стене святой написал канон Святому Духу, и теперь за Богослужением молимся мы словами преподобного отца Максима Богу Духу Святому.
В 1531 году снова вызвали страдальца на собор судить его, и клеветали лжесвидетели на него прямо в лицо, не принимая оправдательных слов осужденного. И не отменили казней и определений своих судии неправедные, а только лишь сменили место заточения святого, переведя в Тверской монастырь под строгий контроль местного епископа.
Здесь Господь даровал облегчение рабу своему Максиму. Тверской владыка Акакий с любовью относился к узнику, ел с ним, дал возможность заниматься чтением и письменными трудами.
По смерти Василия III преподобный Максим попытался оправдаться от клеветы и просить о помиловании в письменном виде, просил отпустить его в родной монастырь, просил суда вселенского патриарха по соответственной принадлежности своей. Но не обратили внимания на обращение грека-монаха занятые собой бояре.
Тем временем, митрополита Даниила самого заточили в Волоколамский монастырь после смерти правительницы Елены. Преподобный писал к нему с желанием умирить вражду и забыть прошлое. А новому митрополиту Иоасафу писал прошение в разрешении исповедовать православие, оправдываясь от клеветы и прося помощи. Но ничем не мог помочь Иоасаф Максиму, сам испытывая на себе боярскую недобросовестность и нечестие. Владыка пытался сделать для преподобного все, что мог. И Максим после 13 лет гонений смог добиться разрешения на Причастие.
В 1545 г. ходатайствовали за Максима патриархи Вселенский - Дионисий и Александрийский - Иоаким перед молодым царем Иоанном Васильевичем, прося вернуть им их монаха. Но и эти ходатайства были оставлены без внимания. Видно, все тот же скрытый стыд за свое нечестие, нечестие двора и высших церковных властей не давали теперь уже юному Грозному царю отпустить с миром не принадлежащего ему истерзанного его отцом, двором и соучастниками грека-инока. Смешны уже были такие попытки власть предержащих на Руси, скрыть позор, который уже явно был виден всему миру. Нечего уже было скрывать ни перед Вселенским Патриархом, ни перед греками, ни перед Афонскими монахами...
Максим не переставал просить милости, стремительно слабея и морально, и телесно, и от подорванного здоровья, и, теперь уже, от старости. И только в 1551 году, наконец, было позволено старцу по просьбе игумена Артемия переселиться в Свято-Троицкий Сергиев монастырь на мирное житие.
Через два года Иван Грозный сам приехал к Максиму на совет, рассказал о своем намерении совершить паломничество в Кириллов монастырь. Старец уговаривал царя не ездить в паломничество, а спасать вдов и сирот, страждущих под Казанью, говоря, что если не послушает его совета царь, то умрет сын царев. Царь не послушал, и пророчество сбылось.
Через год в царстве стала распространяться ересь Матвея Башкина, и царь, исполненный уважения к смиренному старцу Максиму, пригласил его в Москву для обличения еретиков. Максим уклонялся от присутствия на Соборе, указывая на свою старость и дряхлость. Тогда царь просил письменного Максимова слова обличительного. Так, на закате лет своих, наконец, справедливо сподобился Максим принять честь от царя за правую веру свою.
В 1556 г. году старец скончался. И после смерти его стали особенно почитать и князья, и иерархи церковные, и народ как святого угодника Божия. Была устроена часовня над местом упокоения преподобного просветителя - русского грека. Происходили чудеса на его могиле.
«Суд же Божий состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан. 3, 19.) И этот свет пронес по жизни своей просветитель Руси XVI века преподобный Максим Грек.