В корзине нет товаров В корзине нет товаров
Rambler's Top100
Выбрать город »
(495) 743 32 48
Москва

(812) 425 32 82
Санкт-Петербург

Центральная Россия (903) 743-3248
Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248
Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248
Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248
Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248
Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248
Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248
Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск
(903) 743-3248
Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

(831) 410-6594
Нижний Новгород

Закрыть


ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ
БУКВУ ИМЕНИ СВЯТОГО

Святой Лука Евангелист

Выберите размер иконы:








9 200p
Выберите вид исполнения иконы:



Живописный образ написан в иконописной мастерской в строгом соответствии с каноном, темперной краской, с применением натуральных минералов. Нимб выполнен из тончайшего сусального золота 960 пробы. Икона отличается сдержанным молитвенным образом, но в то же время, раскрывается перед верующим всеми красками истинной русской иконы. Доска липовая с дубовыми поперечными шпонками (для предотвращения деформации). За основу можно взять как ровную доску так и имеющую ковчег. Ковчег это углубление в центральной лицевой части иконы, формирующее подобие окна в мир изображаемый. Икона освящается в Храме.

Икона на золоте, написана согласно православному канону яичной темперой с применением натуральных минералов. Поверхность иконы предварительно покрывается полностью матовым сусальным золотом и только после этого начинается работа над образом. Сусальное золото применяется и в написание одежд на иконе, так называемым творёным золотом.  Природный блеск творёного золота создает эффект внутреннего свечения красок. Такая икона концентрирует внимание человека на Святом образе, согревая глубоким тёплым светом. Большинство икон в Храмах написано именно в такой технике и это оправдано. Горящая свеча или лампада, отражаясь в иконе, освещает всё вокруг теплом и умиротворением. Доска липовая с дубовыми поперечными шпонками (для предотвращения деформации). За основу можно взять как ровную доску так и имеющую ковчег. Ковчег это углубление в центральной лицевой части иконы, формирующее подобие окна в мир изображаемый. Золото 960 пробы. Икона освящается в Храме.

Самый трудоёмкий вариант исполнения иконы. Работа над образом ведётся в течение 2-3 месяцев сразу несколькими мастерами. Но она стоит того, чтобы её подождать. Прежде чем писать икону, её покрывают левкасом, это специальный грунтовой состав на меловой основе. Его шлифуют войлоком и мягкими тканями до идеально ровной поверхности. Далее начинается работа по золочению доски. Выбирается только сусальное золото высочайшей пробы итальянских мастерских. После того, как икону полностью покроют золотом, начинается кропотливая работа по полировке металла. Полируют натуральным агатом, подбирая требуемый по плотности минерал. В итоговом варианте, поверхность отражает свет идентично зеркальной. В финальной части подготовки, выполняется резьба ювелирными инструментами, чеканами. Особенность технологии такова, что металл продавливается, но не прорывается. Это очень сложная работа. Когда подготовка завершена, над образом начинают работать иконописцы. Обычно образ пишут два мастера. Доличник - это художник, который работает только над архитектурой иконы, одеждами Святых образов. Второй - Личник, это иконописец, который работает только над Ликами и руками. Личники обычно ещё называются Знаменщиками. Это самые опытные мастера иконописцы. Доска липовая с дубовыми поперечными шпонками (для предотвращения деформации). За основу можно взять как ровную доску так и имеющую ковчег. Ковчег это углубление в центральной лицевой части иконы, формирующее подобие окна в мир изображаемый. Золото 960 пробы. Икона освящена в Храме.

Примеры живописных икон

Именная икона, живописная. Базовый вариант без ковчегаИменная живописная иконаИменная икона, живопись, без ковчега

Примеры живописных икон

Икона Святой Лука ЕвангелистИкона Святой Лука ЕвангелистИкона Святой Лука ЕвангелистМерная икона, базовый живописный вариант

Примеры икон на золоте

Именная икона на золотеИменная икона на золотеИменная икона на золоте, расписные уголкиИменная икона, на золоте с Богородицей и Спасителем

Примеры икон на золоте

Мерная икона, базовый вариант на золотеМерная икона, на золотеМерная икона, на золотеМерная икона, на золоте

Примеры икон на золоте с резьбой

Именная икона, 17х21см базовый вариант на золоте с резьбой, без ковчегаИменная икона, 17х21см базовый вариант на золоте с резьбой, с ковчегомИменная икона на золоте с резьбойИменная икона на золоте с резьбой

Примеры икон на золоте с резьбой

Мерная икона на золоте с резьбойМерная икона на золоте с резьбойМерная икона на золоте с резьбойМерная икона на золоте с резьбой

Мерная икона

Живописная мерная икона

Икона Святой Лука ЕвангелистИкона Святой Лука ЕвангелистИкона Святой Лука Евангелист

Житие святого апостола и евангелиста Луки<?

День памяти: 17 января, 5 мая, 3 июля, 31 октября

      Cвятой евангелист Лука родился в сирий­ском городе Антиохии. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности одно место из послания апостолаа Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделя­ет Луку от «сущих от обрезания», т.е. иудеев (Кол 4,10 - 15). В своих писаниях Лука однако обнаруживает обстоятельное знакомство с законом Моисеевым и иудейски­ми обычаями; посему можно думать, что Лука, еще до обращения своего ко Христу, уже принял иудейскую веру. Кроме того, на родине своей, славившейся цвету-<?

щим состоянием наук и искусств, Лука обогатил свой ум разными научными сведениями. Из послания апостола Павла к Колоссянам мы видим, что Лука изучил врачеб­ное искусство; предание же удостоверяет нас в том, что он был и живописцем. Несомненно также, что он полу­чил вообще хорошее образование, потому что греческий язык его писаний гораздо чище и правильнее, чем язык прочих новозаветных писателей.

Когда слух о чудесах и учении Господа Иисуса Христа распространился из Галилеи по всей Сирии и всем окрестным местам, тогда и Лука прибыл из Антиохии в Галилею, где Господь Иисус Христос начал сеять семена Своего спасительного учения (Мф 4, 24-26; Лк 4, 37). Семена сии нашли для себя в сердце Луки добрую почву и принесли здесь стократный плод. Вскоре святой Лука был удостоен принятия в лик 70-ти апостолов Хрис­товых и, получив от Госпо­да напутственные настав­ления и власть творить чу­деса, стал ходить «пред ли­цом» Господа Иисуса Хри­ста, проповедуя о наступ­лении Царствия Божия и уготовляя путь Христу Спасителю.

В последние дни земной жизни Спасителя, когда с поражением Пастыря рас­сеялись и овцы Его стада, святой Лука находился в Иерусалиме, сетуя и плача о своем Господе, приявшем вольное страдание. Вероят­но, во время распятия Его, в числе прочих, знавших Иису­са, стоял и Лука «издалека» и со скорбию взирал на Рас­пятого (Лк 23,49). Но вскоре скорбь его обратилась в ра­дость, ибо Воскресший Господь, в самый день Своего воскресения, утешил Луку, удостоив его Своего явления и беседы, о чем с особенною подробностию и живостию сообщает сам Лука в своем Евангелии. Скорбя о смерти своего учителя и недоумевая относительно Его воскре­сения, о котором ему сообщили жены-мироносицы, шел Лука с другим учеником Господа, Клеопою, из Иеруса­лима в Еммаус, и по дороге в сие селение удостоился стать спутником Того, Кто есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14, 6). Оба ученика шли и разговаривали друг с другом, когда к ним приблизился Сам Иисус и пошел с ними. Господь явился им, по сказанию евангелиста Марка, «в ином образе» (Мк 16, 12), а не в том виде, в каком они знали Его прежде. Кроме того, по особому устроению Божию, «глаза их были удержаны» (Лк 24,16), так что они не могли узнать явившегося Господа. Они подума­ли, что с ними идет один из богомольцев, ходивших на праздник Пасхи в Иерусалим.

- О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и от­чего вы печальны?—спросил их Господь. На сие Клеопа сказал:

— Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

— О чем? — спросил снова Иисус.

— Что было с Иисусом Назарянином, — сказали они в ответ, — Который был пророк, сильный в деле и слове пе­ред Богом и всем народом; как предали Его первосвящен­ники и начальники наши для осуждения на смерть, и рас­пяли Его. А мы надеялись было, — продолжали свою речь ученики, — что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это про­изошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его, и, пришедши, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые го­ворят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Господь сказал им:

— О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу, и войти в славу Свою?

И, начав от Моисея, Христос Господь из всех проро­ков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Так беседуя с Господом, ученики незаметно прибли­зились к Еммаусу, и так как им приятна была беседа, а их Спутник намеревался, по-видимому, идти далее, то они стали просить Его остаться с ними.

— Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру, — говорили они Ему.

И Он вошел в селение и остановился с ними в одном доме. Когда же Он возлег с ними во время вечери, то, взяв со стола хлеб, благословил, преломил и подал им. Как только Господь совершил сие, ученики тотчас же Его узнали. По всему вероятию, сие действие Господь и прежде совершал перед учениками, а кроме того, они мог­ли признать Его по тем язвам от гвоздей, которые заме­тили они на Его руках. Но в сие время Господь стал неви­дим для них, и они сказали друг другу:

— Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание (Лк 24,17—32)?

Желая поделиться своею радостью с другими учени­ками Господа, Лука и Клеопа тотчас же встали из-за вече­ри и отправились в Иерусалим. Там нашли они собран­ных в одном доме апостолов и других учеников и, конеч­но, сейчас же возвестили им, что Христос воскрес и что они видели Его и беседовали с Ним. Апостолы же с своей стороны утешили их, сказав, что Господь воскрес воисти­ну и явился Симону. Затем Лука и Клеопа подробно рас­сказали Апостолам обо всем, происшедшем с ними на путии о том, как они узнали Христа Господа в преломлении хлеба. Во время сего разговора, внезапно среди Апосто­лов, явился Сам Воскресший Господь, преподал им мир и успокоил их смущенные сердца. Для уверения же тех, ко­торые думали, что видят перед собою только призрак сво­его умершего Учителя, Господь показал язвы от гвоздей на руках и ногах Своих и вкусил пищи. Евангелист Лука здесь снова удостоился слышать от Господа разъяснение всего, что сказано о Нем в Священном ПисанииВетхого Завета, и получил дар разумения Писания (Лк 24, 18-49).

После вознесения Господня, святой Лука пребывал некоторое время вместе с другими Апостолами в Иерусалиме, но потом, по свидетельству предания, отправился на свою родину, в Антиохию, где уже было много хрис­тиан. По дороге туда он проходил с проповедию город Севастию, где находились нетленные мощи святого Иоанна Предтечи. Уходя из Севастии, святой Лука хотел было взять их с собою на родину, но тамошние христиа­не, усердно почитая Крестителя Господня, не позволили Луке взять святые мощи его. Тогда святой Лука взял от них десную руку, под которою некогда преклонил главу Свою Христос, приемля крещение от Иоанна. С этим бесценным сокровищем святой Лука прибыл на свою роди­ну, к великой радости антиохийских христиан. Отсюда удалился он только тогда, когда стал спутником и со­трудником святого апостола Павла, который, по сказа­нию некоторых древних писателей, приходился ему даже родственником. Сие произошло, впрочем, уже во время второго апостольского путешествия святого Павла. В это время святой Лука вместе с апостолом Павлом отправил­ся на проповедь в Грецию и был оставлен им для утверж­дения и устроения Церкви в македонском городе Фи­липпах; святой Лука с этого времени, в течение несколь­ких лет, трудился в деле распространения христианства в .Македонии.

Когда же апостол Павел, в конце третьего своего апос­тольского путешествия, снова посетил Филиппы, Лука, по его поручению, и по избранию всех верующих, ходил в Коринф для сбора милостыни в пользу бедных христи­ан Палестины. Собрав милостыню, святой Лука с апос­толом Павлом отправился в Палестину, посещая по пути церкви, находившиеся на островах Архипелага, по бере­гам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и тогда, когда тот отправлен был в Рим, на суд Кесаря. Он вместе с апостолом Павлом переносил все трудности путешествия по морю, подвергался опасности потерять даже жизнь.

Прибыв в Рим, святой Лука также находился при апостоле Павле и вместе с Марком, Аристархом и некоторыми другими спутниками апостола, проповедовал Христа в этой столице древнего мира. В Риме же святой Лука написал свое Евангелие и книгу Деяний святых апостолов. В Евангелие он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа не только на основании того, что сам все видел и слышал, но и принимая во внимание все то, что предали «с самого начала очевидцы и служители Слова». Святой апостол Павел руководил им в этом деле и потом одобрил написанное святым Лукою Евангелие. Точно также и книга Деяний апостольских написана была, как говорит церковное предание, по повелению апостола Павла.

После двухлетнего заключения в узах римских, апос­тол Павел получил свободу и, оставив Рим, посетил не­которые из основанных им прежде церквей. Святой Лука и в сие время точно также сопутствовал ему. В непро­должительном времени император Нерон воздвиг в Риме лютое гонение против христиан. Апостол Павел в это время в другой раз прибыл в Рим, дабы своим словом и при­мером ободрить и поддержать гонимую Церковь, и, если угодно будет Богу, разделить с верующими венец муче­нический. Он был взят язычниками и заключен в узы. Святой Лука и теперь не изменил своему учителю, и один только из всех сотрудников апостола находился при нем в это время, столь тяжкое, что апостол сравнивал себя с жер­твою, обреченною на заклание. «Я уже становлюсь жертвою, — писал апостол Павел своему ученику Тимофею, — и время моего отшествия настало: старайся прийти ко мне скорее. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент — в Галатию, Тит — в Далматию. Один Лука со мною».

Очень вероятно, что Лука был свидетелем и мучени­ческой кончины апостола Павла в Риме. По кончине апо­стола Павла, святой Лука, как говорит церковное преда­ние, благовествовал Христа в Италии, Далмации, Гал­лии, а в особенности в Македонии, — в которой он и преж­де трудился несколько лет, — а также и в соседней с Ма­кедонией Ахаии.

Уже в глубокой старости апостол Лука предпринял путешествие в отдаленный Египет и перенес здесь много трудов и огорчений ради славы святого имени Иисусова. Он пришел в Египет, пройдя предварительно всю Ли­вию, и в Египте, — в Фиваиде, — многих обратил ко Христу. В городе Александрии он рукоположил во епис­копы некоего Авилия, на место Анниана, рукоположен­ного евангелистом Марком и проходившего свое служе­ние 22 года. Возвратившись в Грецию, он снова устроил здесь, — преимущественно в области Беотии, — церк­ви, рукополагал священников и диаконов, исцелял бо­лящих телесно и душевно. Подобно своему другу и руко­водителю — апостолу Павлу, — святой Лука «подвигом добрым подвизался, течение свое совершил и веру сохра­нил». Скончался он 84-х лет от роду, в Ахаии, мучени­ческою смертию, именно, будучи повешен, за отсутстви­ем креста, на оливковом дереве. Честное тело его было погребено в Фивах, - главном городе Беотии, — где его святые мощи, подававшие множество исцелений, пре­бывали до второй половины четвертого века, а потом были перенесены в столицу Восточной империи — Кон­стантинополь.

О местонахождении мощей святого апостола Луки стало известно в четвертом веке по тем исцелениям, ка­кие здесь совершались. Особенно много исцелений со­вершалось здесь над страдавшими глазною болезнию. Сын равноапостольного Константина Великого, импе­ратор Констанций,узнав от одного ахайского епископа что тело святого Луки почивает в Фивах, послал прави­теля Египта Артемия перенести мощи святого Луки в столицу, и тот с великим торжеством совершил сие перенесение.

Во время перенесения святых мощей Луки с берега моря в храм совершилось такое чудо. Некто Анатолий, евнух (из царских постельничих), был болен неизлечи­мою болезнию. Он много истратил денег на врачей, но исцеления получить не мог, и теперь, с верою в чудодей­ственную силу честных мошей апостола Луки, стал мо­лить святого об исцелении. При сем он подошел к чест­ной раке святого и, сколько у него было сил, помогал нести ее. И что же? Болезнь оставила его, как только он прошел так несколько шагов. После сего он с радостью нес честную раку до храма святых апостолов, где мощи святого Луки были положены под престолом, вместе с мощами святых апостолов Андрея и Тимофея. Здесь свя­тые мощи были источником чудес и с особенною любовию были чествуемы православными христианами.

Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука, удовлетворяя благочестивому желанию первен­ствующих христиан, первый написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Своих Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Хрис­та, а потом написал и иные две иконы Пресвятой Бого­родицы и принес их на благоусмотрение Богоматери. Она же, рассмотрев сии иконы, сказала: «Благодать Ро­дившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут!»

Святой Лука написал также на досках и изображения святых первоверховных апостолов Петра и Павла и сим положил начало доброму и досточестному делу—писа­нию святых икон во славу Божию, Богоматери и всех Святых, на украшение святых церквей и на спасение ве­рующих, благочестно почитающих сии святые иконы. Аминь.

Хотите купить икону Святого Луки Евангелиста? Иконописная мастерская «Создавая Наследие» рада помочь вам в этом благом деле. На нашем сайте Вы можете выбрать икону Святого Луки Евангелиста из наличия или заказать ее написание. Наши художники работают в разных техниках иконописи и с одинаковым мастерством создают как скромные живописные иконы, так и торжественные образы на золоте. По желанию икона Святого Луки Евангелиста может быть украшена окладом ручной работы и помещена в киот. Все иконы освящаются в Храме!

Сопутствующие товары

Как заказать киот в нашей мастерской:
  • Вы связываетесь с нами по телефону 8 (903)743-32-48 и сообщаете, какой киот вам нужен.
  • Мы согласовываем с вами все детали заказа или вы выбираете из готовых киотов;
  • Киот изготавливается от 2 недель до 3 месяцев;
  • Вы забираете киот из магазина, или мы отправляем вам его почтой в любой город.
   
    Киоты прямые     Киоты криволинейные     Киоты резные и редкие

Оставьте свой отзыв:
Имя:* E-mail:
Комментарий*
Поля, помеченные * обязательны для заполнения
Введите цифры с картинки: *Обновить картинку

Ирина 02.10.2011
Увидела на Кипре одну из икон. Потрясена!!

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваше имя:

№ телефона:

Ваш e-mail:
Все поля обязательны для заполнения

Ваше имя:
Ваш e-mail:
 

Бесплатная консультация реставратора

Ваше имя*:
Телефон*:
Ваш город:
Email:
Размер иконы*:
Текст сообщения*:
Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению!
Приложите фотографии иконы под разными углами в хорошем качестве:
Перетащите файлы в эту область или нажмите для загрузки изображений

Мы получили ваше письмо, спасибо!

В ближайшее время Вам перезвонит наш сотрудник.