Четырехдневная рабочая неделя становится все более жизнеспособным вариантом для глобального бизнеса в 2024 году. Хотя для некоторых это несовместимо, это может быть ощутимым вариантом для компаний, стремящихся повысить эффективность и благополучие персонала, а также обеспечить преимущество в постоянном поиске талантов.
Одна из первых, кто сделал шаг в индустрии азартных игр, BetGames приступила к испытанию хваленого формата работы с болливуд казинов сентябре 2024 года. Генеральный директор Андреас Керберл и руководитель отдела кадров Лина Пасишкевич делятся своими мыслями об успешности эксперимента и предлагают свое видение того, как он повлиял на повседневную работу.
CasinoBeats: Какие ключевые тенденции подталкивают больше компаний, особенно в сфере азартных игр, к изучению этой модели?
Андреас Керберл: Мы считаем себя в некотором роде аутсайдерами в гиперконкурентной среде, и после пандемии COVID-19 наши сотрудники стали глобальными. Четырехдневная рабочая неделя — это интересный эксперимент для нас, чтобы стать более привлекательными как работодатель, предоставляя бесценный стимул нашим сотрудникам.
У igaming все еще есть клеймо, и просто бросать больше денег людям не является устойчивым в долгосрочной перспективе. Рынок для старших сотрудников все еще горячий, и развивающиеся области, такие как ИИ, получают большую часть доступного внимания и инвестиций, поэтому нам, как индустрии игр, нужно в первую очередь внедрять инновации в области HR.
CB: Какие тенденции производительности появились с тех пор, как BetGames перешла на четырехдневную рабочую неделю? Как вы измеряете успех с точки зрения как бизнес-результатов, так и общей производительности сотрудников? АК: Мы достигли середины пилотного проекта в конце сентября и измерили более 30 ключевых показателей эффективности по удовлетворенности и принадлежности сотрудников, производительности (на их долю приходится 14), психическому здоровью и мотивации, удовлетворенности партнеров, удержанию сотрудников и привлекательности бренда работодателя.
Пока еще рано говорить об этом, и мы должны учитывать, что июль и август, два из трех месяцев, были пиком сезона отпусков. Главной новостью является то, что до сих пор мы не зафиксировали снижения большинства ключевых показателей эффективности производительности — некоторые команды процветают, некоторые испытывают трудности, а общая производительность, похоже, осталась на уровне, который мы имели до начала эксперимента. Однако четвертый квартал всегда является самым загруженным периодом года, поэтому это будет окончательным показателем.
Мы увидели улучшение согласованности между командами на основе качественных ключевых показателей эффективности (измеренных с помощью интервью), которые мы отслеживаем — то, что интуитивно приходит с возвращением людей в офис. CB: Какие уроки вы уже извлекли и какой совет вы бы дали, основываясь на опыте BetGames с пилотом?
AK: Прелесть социальных наук в том, что правильный ответ всегда «зависит от обстоятельств!» Каждая компания должна признать свое положение на рынке — мы аутсайдеры, и это не обязательно плохо, поскольку это заставляет вас периодически переосмысливать себя.
За 18 лет работы в сфере программного обеспечения я ни разу не встречал человека среднего или высшего звена, который бы оставался в компании из-за отличных вечеринок и бесплатной пиццы. Конечно, мы празднуем и предлагаем другие преимущества, когда это позволяют коммерческие показатели, но это дополнения, и они не предотвратят текучесть кадров, если отсутствуют пункты один и два.
Короче говоря, убедитесь, что все, что вы делаете, имеет смысл для ваших людей. Вам не нужно 20 преимуществ. Делайте меньше, но убедитесь, что это делается правильно.
CB: Какие шаги предприняла HR-команда, чтобы обеспечить плавный переход и сохранить позитивную рабочую атмосферу во время этого пилота?
Лина Пасишкевиче: Мы активно вовлекали наших сотрудников с самого начала, чтобы обеспечить плавный переход к пилотному проекту с четырехдневной рабочей неделей. Мы собрали информацию о перепланировке офиса, оборудовании рабочего пространства и обслуживании офиса, чтобы создать комфортную и продуктивную среду. Также были реализованы зоны отдыха для поддержки сотрудников во время более длинных рабочих дней.
Кроме того, мы ввели такие льготы, как членство в спортзале, бюджеты на тимбилдинг, программу признания сотрудников и игровую зону в офисе, которые способствуют поддержанию положительного баланса между работой и личной жизнью. Чтобы решать потенциальные проблемы, такие как стресс или конфликты в расписании, мы постоянно отслеживаем удовлетворенность сотрудников с помощью опросов и оперативно реагируем на любые отзывы, чтобы обеспечить плавный процесс.
CB: Были ли какие-либо особые отзывы или тенденции от сотрудников, которые выделяются?
LP – Пока еще рано делать окончательные выводы в пилотном проекте, поскольку его начало совпало с периодом летних каникул, когда многие сотрудники были вне офиса. Пока что мы не заметили никаких серьезных изменений в моральном духе или благополучии команды, исходя из полученных нами отзывов.
Однако, судя по тому, что мы слышали до сих пор, сотрудники наслаждаются дополнительным свободным днем, используя его для личных хобби, подзарядки или использования более длинных выходных для поездок. Отзывы были конструктивными, и мы ожидаем более ясной картины, поскольку больше сотрудников вернутся из отпуска и войдут в новую рутину.