На ваш вопрос отвечает о. Аркадий:
Изображения святых, которых мы видим на наших иконах, регламентируются особой книгой, которая называется «Иконографический подлинник», там изображаются прореси, то есть в таком условном виде лики святых, которые потом раскрашиваются красками и принимают тот вид, который привычен нам на иконах. Конечно, большинство святых, которые жили с I по XIX век нашей христианской эры, не имели портретов, не имели каких-то подробных описаний внешности и вот то, что сохранило предание о них, оно запечатлелось в этой книге на графическом подлиннике. Те святые, которые прославлены уже в XX веке, например, Святой Патриарх Тихон исповедник, Святой Афанасий Ковровский (наш владимирский Святой Чудотворец). Они уже имели фотографии, внешние изображения более приближены к тому образу, который они имели при земной жизни. Но в тоже время, когда мы обращаемся в молитвах к святым, они нас слышат, они находятся недалеко от нас. И поэтому принципиальной такой значимости сильно они похожи на тех, как были при жизни или не сильно, я думаю, это не принципиально.